Речь о первой половине марта, и эксперты связывают это с резким обострением ситуации на Украине.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», рассмотрев данные мониторинга сайта «Цена Авто» за период с 1 по 15 марта 2022 г., констатируют, что новые автомобили в начале весны подорожали в среднем на 20—30%.
Среди автопроизводителей, официально представленных на российском рынке, повышение стоимости машин (легковых и легких коммерческих) аналитики агентства отмечают у 20-ти. При этом целый ряд брендов (более десяти) убрали со своих сайтов информацию о ценах.
Те же компании, которые подняли цены на автомобили, сделали это практически на весь модельный ряд. Так, АВТОВАЗ с 1 марта увеличил стоимость своей продукции в среднем на 15%. А уже с 16 марта цены на автомобили LADA выросли в зависимости от модели еще на 3—15%.
Корейские производители в начале марта тоже переписали ценники, в результате чего весь модельный ряд Hyundai стал дороже на 14—30%, а Kia — на 10—21%. Не остались в стороне и японские автопроизводители. К примеру, автомобили Toyota получили ценовую прибавку от 10 до 26%, Nissan — от 29 до 41%, Mitsubishi — от 25 до 35%, Mazda — 22%.
У европейских марок существенный рост цен аналитики зафиксировали на продукцию Renault (от 35 до 42%), Peugeot (от 35 до 50%), Citroen (от 27 до 43%) и Opel (от 35 до 50%). А среди китайских автомарок этим пока отметились Chery (от 15 до 25%) и EXEED (от 12 до 18%). Также аналитикиАА «АВТОСТАТ» напоминают известие о намерении компании Haval увеличить стоимость автомобилей на 40—50%.
Среди премиальных брендов немецкий BMW поднял цены на свои машины на 8—24%, а японский Lexus — на 12—24%.
Эксперты агентства стремительный рост цен на автомобили во многом объясняют последствиями военной спецоперации, которую Россия проводит на Украине (серьезное падение курса рубля, приостановка поставок или производства автомобилей и пр.).