Сегодня, по мнению экспертов, это для покупателей особенно актуально.
Согласно исследованию холдинга «Ромир», в России товары собственных торговых марок розничных сетей (СТМ) продолжают набирать популярность — 79% россиян отличают на полках магазинов товары собственных торговых марок от других брендов. В среднем 46 раз в год покупатель выбирает товары СТМ.
Эксперты холдинга отмечают, что последние три года продажи товаров под собственными торговыми марками сетей непрерывно росли. К концу 2021 г. их доля на российском рынке составила 7,1% по сравнению с 5,9% в 2020-м и 5,2% в 2019 г.
Сети не ограничивают развитие СТМ продуктами питания. Рост продаж сектору активно обеспечивают и непродуктовые товары. За последний год прирост их продаж составил 26%, в то время как продовольственных товаров — 9%. При этом итоги последних трех лет показали авторам исследования, что среди отдельных категорий наиболее динамично развиваются сегменты деликатесов, полуфабрикатов, сухофруктов и пива. Сокращаются продажи товаров детской гигиены, моющих средств, мясных консервов, жевательных резинок. Полностью довольны широтой ассортимента собственных торговых марок треть россиян, 43% довольны отчасти.
Исследование «Ромира» показало, что лидером по объему продаж товаров СТМ по итогам 2021 г. является «Пятерочка». Также в топ-3 входят сети «Магнит» и «Лента». Значительную долю на рынке СТМ занимают продукты магазинов «Вкусвилл», «Перекресток», «Ашан» и «Спар».
«Товары под собственными торговыми марками в последние годы демонстрируют положительную динамику продаж и лояльности покупателей. И это хороший сигнал торговым сетям для развития направления. Особенно актуально это сейчас, когда для покупателя будет важно купить товар с минимальными брендовыми наценками в сети, которой он доверяет», — отметила Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами холдинга «Ромир».