В конце февраля 2022 г. спрос на франшизы сократился на 40%.
По данным каталога Businessmens.ru, рынок франшиз в конце февраля 2022 г. потерял до 40% спроса. Падение сравнимо с мартом 2020 г., когда начали вводить антиковидные ограничения. Однако в отличие от кризиса двухлетней давности, восстановление произошло моментально.
Уже к 7 марта объем количества заявок на покупку франшиз из разных отраслей вернулся на стабильные показатели. На данный момент общий уровень спроса ниже уровня марта 2021 г. всего на 8%. И можно говорить о росте отдельных категорий франшиз по итогам первого квартала 2022 г. Так, на 22% по отношению к началу 2021 г. стали популярнее франшизы дороже миллиона руб. На 27% увеличился спрос на производственные франшизы и компании, на 28% – на франшизы пунктов выдачи заказов.
По-прежнему растет популярность медицинской ниши франчайзинга. Запросы на клиники, лаборатории диагностики, косметологические, процедурные кабинеты увеличился на 48% по сравнению с уровнем спроса за январь-март 2021 г. 28% прибавили франшизы аптек. Незначительный рост можно наблюдать и в категории франшиз детских товаров и услуг. Их представители стали получать на 4% больше заявок.
А вот интерес к франшизам из категории одежда и белье немного поутих. Спрос на них снизился в среднем на 23%. Заметно падение интереса и к кофейням – люди стали на 26% меньше интересоваться этим видом бизнеса. На 23% упал спрос на франшизы фаст-фуда и стрит-фуда.
Основные причины быстрого восстановления и роста спроса:
-
Приостановка деятельности и уход с рынка зарубежных брендов ведет к активизации российских компаний и попыткам заполнить опустевшие ниши.
-
Анонс широкомасштабных мер поддержки нового бизнеса правительством.
-
На рынок выходит большое количество специалистов, потерявших работу из-за кризиса. И часть из них видит возможности восстановить уровень заработка в открытии собственного дела.
-
Активная работа в регионах отечественных франчайзинговых сетей, которые после пандемии уже имеют кейсы работы в кризисный период.
-
Уровень доверия к франчайзинговым брендам, продолжающим работу, несмотря ни на что, растет.