Средний размер ипотечного кредита достиг нового максимума

| новости | печать

Эксперты считают, что после февраля он по-прежнему будет, прежде всего, зависеть от динамики цен на жилье.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в феврале 2022 г. средний размер выданных ипотечных кредитов обновил рекордные значения и составил 4,03 млн руб., взяв, заметим, очередной миллионный рубеж. При этом по сравнению с предыдущим месяцем средний чек ипотечного кредита в феврале вырос на 4,2% (в январе 2022 г. — 3,87 млн руб.).

В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний размер выданных ипотечных кредитов вырос на 39,4% (в феврале 2021 г. — 2,89 млн. руб.).
Эксперты НБКИ отмечают, что в феврале 2022 г. среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по ипотеке составило 603 балла при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.

Самый большой средний размер выданных ипотечных кредитов среди 30 российских регионов — лидеров по объемам ипотечного кредитования в феврале 2022 г. авторы анализа констатируют в Москве (8,04 млн руб.), Московской области (6,27 млн руб.), Санкт-Петербурге (5,26 млн руб.), а также в Ленинградской области (4,74 млн руб.) и Приморском крае (4,48 млн руб.).

Средний чек выданных ипотечных кредитов среди названных 30 регионов в феврале 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. сильнее всего вырос в Республике Татарстан (+62,4%), Краснодарском крае (+60,7%), Ленинградской области (+47,3%), а также в Алтайском крае (+46,6%) и Саратовской области (+46,6%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель увеличился на 26,0 и 35,0% соответственно.

«Полтора года средний чек ипотечного кредита растет почти непрерывно. В ближайшие месяцы наибольший вклад в динамику основных показателей ипотечного рынка будет вносить рост коммерческих ставок банков и расширение госпрограмм льготной ипотеки за счет увеличения лимитов. В то же время средний чек по ипотеке по-прежнему будет в наибольшей степени зависеть от динамики цен на жилье», — считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.