Аналитики отследили ценовую динамику в целом и по отдельным автомобильным маркам.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ», проанализировав итоги мониторинга сайтов дистрибьюторов, который провел портал «Цена Авто» за период с 1 по 31 марта нынешнего года, выяснили, что цены на новые легковые и легкие коммерческие автомобили в прошлом месяце оказались в среднем на 35—45% выше, чем в феврале.
Такие результаты получены на основе данных 26 производителей, но аналитики агентства сообщают, что ряд других официально представленных на российском рынке компаний не обновили информацию о ценах или убрали ее со своих сайтов.
Практически все производители, поднявшие цены на свою продукцию, сделали это по всему модельному ряду. Причем авторы анализа отмечают, что по некоторым маркам за прошлый месяц это случилось дважды. Например, АВТОВАЗ повышал стоимость своих моделей 1 и 16 марта. В итоге автомобили LADA стали дороже на 11—47% в зависимости от модели и комплектации.
Корейская Kia, которая удерживает лидерство по продажам среди иномарок, в марте повысила цены своих моделей на 24—39%. Не отстали и японские бренды. Например, у Mitsubishi автомобили подорожали в среднем на 42%, у Mazda — на 35%, а у Subaru — на 25%. Кроме того, Honda подняла цены у кроссовера CR-V на 30%, а Isuzu — у пикапа D-Max — на 50%.
Среди китайских марок эксперты АА «АВТОСТАТ» выделяют Chery и EXEED, автомобили которых в марте стали дороже в среднем на 45%. А из «европейцев» они отмечают Peugeot, большинство моделей которого прибавило в цене от 29 до 50%.
При этом аналитики агентства напоминают, что в первой половине марта ряд автопроизводителей уже довольно резко поднимали цены на свою продукцию. Так, Citroen повысил их в среднем на 35%, Opel — на 42%, Renault — 38%, Nissan — на 35%. Во многом авторы анализа объясняют это последствиями военной спецоперации, которую Россия проводит на Украине (серьезное падение курса рубля, приостановка поставок или производства автомобилей и пр.).