Аналитики отследили продажи в марте легковых автомобилей и коммерческого автотранспорта.
Обработка и анализ данных АО «Электронный паспорт» показали экспертам агентства «АВТОСТАТ», что в марте в России реализовано около 79 тыс. новых легковых автомобилей — на 43% меньше, чем в этом же месяце 2021 г.
Аналитики агентства считают, что падение легкового авторынка в марте сильно ускорилось из-за военной спецоперации на Украине (в предыдущие два месяца сокращение продаж составляло всего 12%). С ее началом многие иностранные автопроизводители приостановили выпуск своих автомобилей в России и их импорт в нашу страну. К тому же в силу нарушения поставок комплектующих ряд автозаводов не смогли поддержать производство автомобилей в РФ. Отмечают эксперты АА «АВТОСТАТ» и взлет цен в прошлом месяце на автомобили на 35—40% из-за сильного падения в конце февраля—начале марта курса рубля.
По данным аналитиков агентства, около 60% реализованных в марте новых легковых автомобилей пришлось на пять марок. Это LADA (17,1 тыс. штук), Kia (9,4 тыс.), Hyundai (8,6 тыс.), Renault (6,7 тыс.) и Toyota (4,8 тыс. единиц). Все они показали падение продаж на 39 — 50%.
Но еще больший провал рынка показали Skoda (–56%), Great Wall (–56%), Subaru (–57%), Volkswagen (–59%), Lexus (–67%), Cadillac (–70%) и JAC (–72%).
Но реализация некоторых марок даже подросла. В их числе эксперты АА «АВТОСТАТ» называют китайский Haval (+10%) — единственный с положительной динамикой в десятке лидеров, Jeep (+16%), Opel (+21%), Citroen (+31%), Genesis (+57%), EXEED (+102%). Выдающийся относительный рост продаж DFM (в десять раз) и особенно Isuzu (в 37 раз) аналитики агентства объясняют, прежде всего, низкой сравнительной базой.
Они также сообщают, что за I квартал текущего года продажи в России новых легковых автомобилей составили 264 тыс. — на 25% меньше в годовом сопоставлении.
Отследил «АВТОСТАТ» и динамику российского рынка новых коммерческих автомобилей. Их в марте 2022 г. в целом реализовано 17,6 тыс., или на 13% меньше, чем годом ранее.
По наблюдениям аналитиков агентства, половину этого рынка в прошлом месяце занял сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), продажи которых составили 8,8 тыс. единиц. Около 43%, или 7,5 тыс. штук, досталось грузовым автомобилям. Остальные семь с небольшим процентов — 1,3 тыс. штук — представлены новыми автобусами.
Наибольшее падение на рынке новой коммерческой техники в марте показал сектор LCV (–21% в годовом выражении), продажи грузовых автомобилей сократились значительно меньше (–8% соответственно), а мартовская реализация автобусов отличилась высоким относительным ростом (+57%).
По итогам I квартала 2022 г. эксперты агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что рынок новых коммерческих автомобилей составил 53,3 тыс. единиц, что на 7% больше в годовом измерении. Снижение, и то незначительное, они отмечают лишь в сегменте LCV (–0,2%), реализация же грузовых автомобилей выросла год к году на 13%, а автобусов — на 49%.
Стоит заметить, что рынок автобусов основательно зависит от госзакупок — в случаях, например, обновления или расширения городских автобусных парков или, возможно, для перевозок беженцев из «горячих точек».