Аналитики отмечают, что темпы падения оказались идентичными сокращению выдачи в период карантинных мероприятий апреля 2020 г.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в марте 2022 г. в России было выдано 16,2 тыс. автокредитов на новые автомобили и с пробегом. По сравнению с предшествовавшим месяцем число выданных автокредитов обрушилось на 77,4% (в феврале 2022 г. — 71,9 тыс. единиц). В свою очередь по отношению к аналогичному периоду прошлого года количество выданных кредитов на покупку автомобилей сократилось на 82,2% (в марте 2021 г. — 91,1 тыс. ед.).
Эксперты НБКИ заостряют внимание, что темпы сокращения выдачи автокредитов в минувшем марте к предыдущему месяцу оказались практически идентичными показателям падения в период карантинных мероприятий по борьбе с коронавирусом в апреле 2020 г. (–78,0%).
Наибольшее количество автокредитов в регионах РФ в марте 2022 г. было выдано в Москве (1,26 тыс. единиц), Московской области (0,93 тыс.), Санкт-Петербурге (0,88 тыс.), а также в республиках Башкортостан (0,67 тыс.) и Татарстан (0,63 тыс.).
По сравнению с предыдущим месяцем в марте 2022 г. падение выдачи автокредитов аналитики НБКИ отмечают абсолютно во всех регионах России. При этом среди 30 регионов — лидеров в данном сегменте розничного кредитования самое серьезное сокращение они зафиксировали в наиболее экономически развитых регионах страны, в том числе, в Самарской области (–82,2%), Краснодарском крае (–81,7%), Москве (–81,5%), а также в Московской области (–81,0%) и Санкт-Петербурге (–80,9%).
«Определяющим фактором для падения выдачи автокредитов в марте стал рост ставок в результате санкционного давления. Вместе с тем, помимо санкций, на сокращение выдачи автокредитов также повлиял продолжающийся уже много месяцев дефицит новых автомобилей и запасных частей к ним. Также стоит отметить, что поддержку сегменту автокредитов оказывает активно развивающееся в последнее время кредитование на рынке подержанных автомобилей, доля заявок на которые в марте превысила 60% от общего числа заявок. При этом общее количество заявок в прошлом месяце снизилось на 51% по сравнению с февралем, а уровень их одобрения составил менее 10%», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.