Свое мнение по этому вопросу высказал Российский союз автостраховщиков (РСА).
РСА информирует, что его позиция по вопросу введения возможности использования бывших в употреблении запасных частей в рамках ОСАГО состоит в том, что этот вопрос необходимо и целесообразно прорабатывать, учитывая, в первую очередь, обеспечение безопасности эксплуатации отремонтированного автомобиля таким способом.
По мнению экспертов РСА, это решило бы вопрос с доступностью ремонта для автомобилей, не представленных в России официально — почти на всем Дальнем Востоке, Урале и в Сибири эксплуатируются именно такие транспортные средства (еще до введения санкций и ухода мировых брендов производителей автомобилей с российского рынка в 2022 г.).
В РСА считают, что без четкого нормирования ситуаций, когда такой ремонт возможен, вводить названное условие как обязательное в закон нельзя (при этом и действующий закон позволяет это делать при наличии согласия потерпевшего). Но развивать эту деятельность в будущем, независимо от того, вернутся ушедшие в 2022 г. производители автомобилей на российский рынок или нет, нужно, убеждены эксперты РСА.