В первой половине апреля цены подняли еще 11 автопроизводителей.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в очередной раз констатируют, что автопроизводители, работающие на российском рынке, продолжают повышать цены на свою продукцию. Такой неутешительный вывод они делают, рассмотрев итоги мониторинга, проведенного сайтом «Цена Авто» в первой половине апреля 2022 г.
Согласно данным мониторинга, за это время отмечено удорожание автомобилей 11 марок. При этом у целого ряда брендов информация о ценах на официальных сайтах либо отсутствует, либо представлена по состоянию на февраль или март. Среди них — Audi, Changan, GAC, Geely, Honda, JAC, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, Skoda, Volkswagen, Volvo, УАЗ и другие.
Аналитики агентства отмечают, что большинство компаний, поднявших цены на свою продукцию, сделали это на весь модельный ряд. В частности, автомобили баварской марки BMW подорожали на 12 — 26%. Аналогичная ситуация еще с двумя премиум-брендами — японский Infiniti повысил цены на 18 — 26%, корейский Genesis — на 7 — 15%.
Среди массовых марок обращает на себя внимание экспертов АА «АВТОСТАТ» удорожание всех моделей Hyundai — от 6 до 16%. Лидер китайского сегмента рынка — Haval — поднял цены на свои автомобили сразу на 34 — 60%, а у Great Wall оба пикапа подорожали на 50 — 54%.
Некоторые автопроизводители ограничились повышением цен на отдельные модели. Как пример аналитики агентства называют Suzuki, который увеличил цены у внедорожника Jimny и кроссовера Vitara на 10 — 13%, а FAW — у кроссоверов Besturn X40 и Besturn X80 на 6 — 10%.