Сообщением о появлении такого сервиса порадовал Банк России.
Он информирует, что «Европротокол онлайн» стал доступен в мобильных приложениях отдельных страховщиков. Возможность интеграции сервиса в приложения участников рынка расширит его применение. Кроме того, отмечают в ЦБ, у него появились новые возможности.
Сервис создан по инициативе Банка России как универсальный модуль, который может встраиваться в разные приложения. С 2019 г. водители могут пользоваться им в приложении «Помощник ОСАГО» Российского союза автостраховщиков.
Обновленный «Европротокол онлайн» позволяет оформлять извещение о ДТП сразу с двух мобильных устройств — каждым водителем в своей части (реализовано в «Помощнике ОСАГО» и приложении одного из страховщиков). Это делает процесс еще быстрее. Как и ранее, возможно оформление с одного устройства, когда второй участник ДТП только подтверждает введенные данные. Важно, говорится в сообщении регулятора, что сервис снижает риск ошибок в извещении о ДТП. В случае сбоя система мониторинга предупредит водителей, что оформление в электронном виде временно недоступно, чтобы они сразу перешли к заполнению бумажных бланков.
«Мы планируем перевести в электронный вид весь процесс урегулирования убытков по ОСАГО, чтобы человеку не пришлось ехать в офис страховщика. Для этого нужно, чтобы водитель мог подать по Интернету заявление о страховом возмещении и все прилагаемые к нему документы, а также чтобы был возможен удаленный осмотр автомобиля. Такой законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы, и мы рассчитываем на его скорейшее принятие», — отметил первый заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин.