Доля Турции среди самостоятельных путешественников выросла в 10 раз по сравнению с 2019 г.
Перед майскими праздниками компания «Ренессанс страхование» сравнила, как изменились предпочтения туристов по выбору страны путешествия. Это статистика продаж на сайте компании. В основном в нее попадают путешественники, которые не оформляют турпакет, а покупают билеты, отель и полис самостоятельно.
По сравнению с доковидным 2019 годом более чем вдвое упала доля Европы – с почти 70 до 32%. Причины очевидны – от визовых сложностей до роста стоимости авиабилетов и необходимости лететь с пересадкой. Доля Турции ожидаемо выросла почти в 10 раз, с 3 до 29%. Египет таких рекордов не показывает, его выбирают около 1% туристов (причина в том, что самостоятельные путешественники, покупающие полис на сайте, редко выбирают эту страну). В десятку топ-стран в этом году попали также ОАЭ, Россия, Таиланд, Израиль, Сербия и Армения.
О том, какие направления популярны среди любителей путешествий по России, можно судить по динамике объемов автопроката в период майских праздников. «Как правило, туристы бронируют авто после того, как забронировали жилье. На майские праздники наибольшее количество бронирований у нас в Сочи, Крыму, Махачкале, Кавказских Минеральных Водах, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Подмосковье», – рассказал «ЭЖ» генеральный директор в компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Если откроются аэропорты, эксперты прогнозируют рост бронирований в Анапе и Геленджике. К слову, из-за закрытия аэропортов на юге страны загрузка в компании «Мой Автопрокат» упала в пять раз. Раньше из Москвы и Санкт-Петербурга на любые длинные выходные путешественники всегда приезжали к морю. 8 марта из-за неработающих авиаузлов турпоток практически остановился.