Эксперты также определили самые узнаваемые сервисы и наиболее известные программы мобильности.
Исследование, проведенное холдингом «Ромир», показало, что по итогам I квартала 2022 г. больше половины (52%) автомобилистов знают про услугу подписки на автомобиль. Аналитики холдинга отмечают, что это почти в три раза больше, чем два года назад. В два с половиной раза (с 7 до 18%) увеличилось число пользователей, которые хотя бы раз брали автомобиль в долгосрочную аренду.
Самым узнаваемым сервисом по-прежнему остается Яндекс.Драйв — о нем слышали 63% респондентов. Следом расположились Сберавтоподписка — 29% и ВТБ Лизинг — 22%, который запустил услугу аренды для физлиц в конце прошлого года.
Среди автопроизводителей наиболее известными оказались программы мобильности Hyundai и KIA Mobility, которые прочно удерживают свои позиции.
«Сервисы автоподписок активно начали развиваться в период пандемии и имели хороший отклик у целевых аудиторий. Спустя два года интерес только продолжает расти. Этому способствует продолжающийся дефицит и политика безальтернативной продажи автомобилей с дополнительным оборудованием со стороны некоторых дилеров. Покупатели ищут другие варианты, и для некоторых долгосрочная аренда стала подходящей заменой. Помимо возможности выбрать подходящий автомобиль, покупатель освобождается от забот о страховке, сезонной замене резины, техническом обслуживании. Сейчас мы наблюдаем как рост спроса, так и увеличение количества новых сервисов, предлагающих долгосрочную аренду», — отметила Людмила Фукова, старший директор по работе с клиентами М-Ромир.