Их покупки стали самыми низкими за последние 15 лет, отследили аналитики.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» после обработки и анализа информации, предоставленной АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), сообщают, что в прошлом месяце в России куплено 28 тыс. новых легковых автомобилей.
Аналитики агентства отмечают, что данный результат является рекордно низким ежемесячным за последние 15 лет. Они напоминают, что прежний антирекорд был зафиксирован в «пандемийном» апреле 2020 г. Тогда российский рынок новых легковых автомобилей составил 54,5 тыс. единиц, то есть почти вдвое больше, чем сейчас.
По сравнению с результатом марта текущего года (78,9 тыс. штук) апрельские продажи оказываются примерно в три раза меньше, а в годовом измерении (171,4 тыс. в апреле 2021 г.) — в шесть раз меньше.
Также аналитики АА «АВТОСТАТ» констатируют, что чаще всего в прошлом месяце россияне покупали новые легковые автомобили марок LADA (6377 штук), Kia (3396), Hyundai (2877) и Renault (2166), на долю которых в общей сложности пришлось более половины (53%) от общего объема. Отметку в тысячу купленных экземпляров также преодолели Skoda (1402 штуки), Toyota (1225), Chery (1143), Volkswagen (1064) и BMW (1006). Замкнул десятку лидеров среди брендов Haval (979 штук).
В модельном рейтинге АА «АВТОСТАТ» за апрель первые три позиции занимают «лады» — победителем стала «Гранта», которая разошлась тиражом в 2180 единиц, на втором месте — «Веста» (1652 штук), на третьем — «Нива» (1604 штуки, суммарно внедорожники Legend и Travel). Следующие три позиции принадлежат корейским моделям Kia Rio (1213 единиц), Hyundai Solaris (1211) и Hyundai Creta (895). Кроме них, в ТОП-10 попали еще четыре модели европейских марок: Skoda Rapid (876 штук), Renault Duster (766), Volkswagen Polo (760) и Renault Logan (706 единиц).