В апреле падение рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, значительно ускорилось.
Обвал в марте продаж названных автомобилей на 62,9% в годовом измерении оставлял тихую надежду, что «дно» достигнуто, но не получилось. В апреле 2022 г., согласно сообщению Комитета автопроизводителей АЕБ, авторынок обрушился год к году 78,5%, или на 119 258 легковых и легких коммерческих авто, — до 32 706 единиц.
За четыре месяца 2022 г. их реализация в годовом выражении после падения за январь — март на 28,4% сократилась на 43,0%, или на 222 088 единиц, составив 293 846 автомобилей.
Отметим, что до этого за последние как минимум десять лет самый низкий провал рынка (на 72,4%) наблюдался в «ковидном» апреле 2020 г., таким образом, минувший апрель этот антирекорд переписал.
К сожалению, эксперты АЕБ в связи с известными событиями перестали сопровождать свою статистику продаж автомобилей комментариями и ожиданиями. Остается снова лелеять надежду, что ниже рынку падать уже некуда.
А эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с апрельскими данными АЕБ, отмечают, что лидерство на российском авторынке по-прежнему оставляет за собой марка LADA, продажи которой в прошлом месяце снизились на 78% и составили 8506 автомобилей. Второе место сохраняет южнокорейская Kia — реализация 4604 машин (–76%) обеспечила этой марке лидерство на рынке иномарок. Третью позицию занимает Hyundai с показателем 4150 проданных автомобилей, что на 73% ниже показателя годичной давности.
Далее следует французский бренд Renault — автомобили этой марки выбрал 2231 покупатель (–84%). Замыкает пятерку лидеров российский ГАЗ, чьи продажи снизились на 61% и составили 1892 машины.
В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли УАЗ (1620 штук, –36%), Skoda (1104, –89%), Mitsubishi (867, –58%), Volkswagen (825, –91%) и Haval (812 единиц, –73%).
Также аналитики агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что самой продаваемой моделью в России по итогам апреля стала LADA Granta, чья реализация снизилась на 82% и составила 2598 автомобилей. Второй результат показала LADA Vesta — 1977 проданных машин (–82%). Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend составили 1941 единицу (–64%).
За ними следует седан Hyundai Solaris, разошедшийся тиражом в 1804 экземпляра (–65%). Пятое место заняла Kia Rio с показателем 1660 автомобилей, что на 76% меньше по сравнению с прошлым годом. Кроссовер Hyundai Creta выбрали 1162 покупателя — на 82% меньше, чем годом ранее. Реализация седана Renault Logan снизилась на 75% до 902 штук.
Универсал LADA Largus был продан в количестве 840 единиц (–76%), а лифтбек Skoda Rapid нашел 686 владельцев (–84%). Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России по-прежнему внедорожник Renault Duster с показателем 644 реализованных машины (–83%), заключают эксперты агентства.