Кроме того, они стали чаще делать покупки в сетевых магазинах.
Эксперты холдинга «Ромир» в рамках исследовательского проекта «М-Пульс» проанализировали динамику экономической уверенности россиян.
По данным «М-Пульс» за 18 неделю 2022 г., снижение насыщенности информационного поля и угасание информационных поводов привели к повышению индекса экономической уверенности россиян до максимального уровня за десять недель (–8 после –22% неделей ранее).
Причем аналитики холдинга отмечают, что среди тех, у кого YouTube присутствует в качестве источника информации, индекс ниже (–24%), чем среди тех, кто не пользуется сервисом (–3%). По этому поводу в масть ложится совет из булгаковского «Собачьего сердца» не читать советских газет — с поправкой на действительность, что YouTube — американское детище.
Эксперты «Ромира» констатируют, что оценивают экономическую ситуацию негативно по-прежнему большинство россиян, однако доля тех, кто считает, что страна находится в экономическом кризисе, снизилась.
Не лишне напомнить, что индекс экономической уверенности «Ромира» представляет собой совокупность оценки россиянами текущей экономической ситуации в стране и их ожиданий относительно перспектив ее развития. Рассчитывается он как разница между положительными и отрицательными ответами.
Почти одновременно «Ромир» представил результаты анализа потребительской активности россиян, проведенного в рамках того же исследования «М-Пульс».
Оно показало, что между майскими праздниками люди увеличили долю трат на продукты в кошельке до 29%. Перераспределение трат на продукты произошло за счет увеличения доли гипермаркетов, специализированных и онлайн-магазинов в репертуаре потребителей.
За 18 неделю 2022 г. среднее число сетей в репертуаре покупателей составило 3,3.
И в данном случае стоит напомнить, что сетевые магазины за счет большего оборота держат цены на продуктовые товары пониже остальных и перед праздниками, когда люди увеличивают покупки продовольствия, популярность таких торговых точек повышается.