Но его падение в апреле все равно вдвое с лишним меньше обвала продаж новых легковушек.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) выяснили, что в апреле 2022 г. жители нашей страны купили 352 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 17% меньше, чем в марте, и на 36% ниже результата апреля 2021 г.
По-прежнему самой популярной маркой на вторичном рынке РФ остается отечественная LADA — в прошлом месяце россияне приобрели 97,5 тыс. таких подержанных машин. Аналитики агентства отмечают, что доля LADA на «вторичке» в апреле выросла до 27,7%, хотя ранее она обычно не превышала 24%.
Среди подержанных иномарок традиционно самой популярной маркой в России у покупателей является японская «тойота». Количество продаж легковых автомобилей с пробегом данного бренда в апреле текущего года составило 36,3 тыс. В ТОП-5 самых популярных марок также попали Hyundai (17,9 тыс. штук), Nissan (17,5 тыс.) и Kia (16,4 тыс.). При этом аналитики АА «АВТОСТАТ» констатируют, что все перечисленные бренды в апреле продемонстрировали рыночное падение в диапазоне от 26% (LADA) до 47% (Kia).
Относительно модельных предпочтений на вторичном рынке в апреле эксперты агентства констатируют, что первые четыре позиции занимают «лады». Лидирует по-прежнему хэтчбек LADA 2114 «Самара – 2», который за месяц разошелся тиражом в 10 тыс. единиц. За ним располагаются седаны LADA 2107 (8,6 тыс. штук) и LADA 2170 «Приора» (8 тыс.), а также трехдверный внедорожник LADA Niva (7 тыс. штук). Замыкает пятерку лидеров Ford Focus с результатом 6,8 тыс. машин. Кроме них, в ТОП-10 по итогам апреля вошли Hyundai Solaris (6,7 тыс. единиц), Kia Rio (6,2 тыс.), седан LADA 2110 (6,2 тыс.), Toyota Corolla (5,6 тыс.) и седан LADA 2190 «Гранта» (5,5 тыс. штук).
За четыре месяца с начала года в России было куплено почти 1,5 млн подержанных легковых автомобилей — на 17% меньше, чем за январь — апрель 2021 г., отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ».
Добавим, что хотя рынок авто с пробегом в России в апреле в годовом измерении сильно сдал, его падение не столь драматично, как у новых машин. Напомним, что, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле рухнули год к году на 78,5%, а за четыре месяца — на 43,0%.