В апреле это было второй месяц подряд на фоне некоторого восстановления сегмента автокредитов относительно «шокового» марта, отмечают аналитики.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) информирует, что, по данным от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в апреле 2022 г. средний размер выданных автокредитов на новые автомобили и с пробегом составил 1,17 млн руб. Это на 8,0% меньше, чем было зафиксировано в предыдущем месяце (в марте 2022 г. — 1,28 млн руб.). Эксперты НБКИ констатируют, что после почти года непрерывного роста данный показатель снижается второй месяц подряд.
Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек автокредита, напротив, вырос на 13,8% (в апреле 2021 г. — 1,02 млн руб.).
Авторы анализа отмечают, что среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам составляет 529 балла при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.
Среди 30 регионов — лидеров по объемам автокредитования самый большой средний размер выданных автокредитов в апреле 2022 г. был отмечен в Москве (1,69 млн руб.), Московской области (1,46 млн руб.), Санкт-Петербурге (1,44 млн руб.), а также в Краснодарском (1,25 млн руб.) и Ставропольском (1,23 млн. руб.) краях.
Относительно динамики среднего чека выданных автокредитов среди названных 30 регионов аналитики НБКИ сообщают, что по сравнению с предыдущим месяцем самое существенное снижение данного показателя в апреле 2022 г. продемонстрировали Новосибирская (–13,8%), Ленинградская (–13,8%) и Саратовская (–13,2%) области, а также Республика Татарстан (–12,8%) и Воронежская область (–12,7%). При этом в некоторых регионах средний размер автокредита даже вырос, в том числе, в Республике Башкортостан (+6,1%), Пермском крае (+1,1%) и Тюменской области (+0,4%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель снизился на 8,5 и 12,3% соответственно.
«После долгого роста два последних месяца средний чек выданных автокредитов снижается. При этом снижение данного показателя происходило на фоне некоторого восстановления сегмента автокредитов в апреле по отношению к “шоковому” марту. Вместе с тем, в сравнении с “досанкционным” февралем апрельское падение выдачи составило более 70%. Во многом, снижение среднего чека и выдачи автокредитов было обусловлено ростом ставок по причине санкционного давления, а также продолжающимся дефицитом новых автомашин и запасных частей к ним. Поэтому доля кредитов на покупку подержанных автомобилей постоянно растет, а доля автокредитов на новые машины, напротив, сокращается», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.