Это следует из данных Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса о рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае 2022 г.
После рекордного обрушения продаж названных автомобилей в апреле на 78,5% в годовом измерении снова затеплилась надежда, что дальше рынку падать уже некуда. Но и она не оправдалась — по подсчетам АЕБ, в мае реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей упала еще ниже — на 83,5% соответственно, или на 123 110 штук. За месяц продано 24 268 единиц такой техники.
А за пять месяцев с начала 2022 г. продажи сократились на 52,0% — на 345 198 до 318 114 автомобилей.
После известных событий Комитет автопроизводителей АЕБ перестал сопровождать свою статистику комментариями и прогнозами по рынку, лишь напоминая, что его ежемесячные данные не включают сведения о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись со статистикой АЕБ, отмечают, что отечественная марка LADA продолжает удерживать лидерство на российском авторынке, хотя ее продажи в прошлом месяце снизились на 84% и составили 6012 автомобилей. Второе место сохраняет Kia — реализация 3606 машин (–81%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 2916 проданных автомобилей, что на 82% ниже показателя годичной давности.
Далее следует ГАЗ с реализацией 1890 легких коммерческих машин (–57%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Renault — автомобили этой марки выбрали 1789 покупателей (–86%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли УАЗ (1302 штук, –41%), Geely (907, –55%), Haval (892, –72%), Skoda (805, –92%) и Volkswagen (579, –94%). Аналитики агентства констатируют, что самой продаваемой моделью в России по итогам мая остается LADA Granta, реализация которой снизилась на 82% и составила 2305 автомобилей. Второй результат показала LADA Vesta — 1538 проданных машин (–85%). Третье место заняла Kia Rio с показателем 1202 автомобиля, что на 82% меньше по сравнению с прошлым годом.
Также эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что лидерство среди моделей SUV вернула Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 1197 экземпляров (–79%). Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend составили 1102 единицы (–82%). Седан Hyundai Solaris Creta выбрали 754 покупателя — на 88% меньше, чем годом ранее. Реализация универсала LADA Largus снизилась на 87% до 642 штук. Внедорожник Renault Duster был продан в количестве 561 единицы (–85%), а Kia Sportage предпочли 560 владельцев (–73%). Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз кроссовер Kia Seltos с показателем 502 реализованных машины (–71%).