Аналитики объясняют это приостановкой из-за введенных санкций поставок в Россию почти всех премиальных автомобилей, большинство из которых составляют авто названного сегмента.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) по продажам новых легковых автомобилей выявили, что на российском рынке сокращается доля сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV).
В январе и феврале нынешнего года на долю SUV приходилось 55% российского рынка, в марте этот показатель даже вырос до 56%, но в апреле и мае он снизился до 53%. Уменьшение доли сегмента SUV эксперты агентства связывают с приостановкой поставок практически всех премиальных автомобилей в Россию из-за введенных санкций — они более чем на 70% представлены как раз кроссоверами и внедорожниками.
Несмотря на это, констатирую аналитики АА «АВТОСТАТ», сегмент SUV остается крупнейшим в нашей стране. Вторым же по численности остается сегмент В, доля которого в последние два месяца, напротив, растет. Так, в январе — марте она составляла от 31 до 32%, в апреле увеличилась до 33%, а в мае — до 35%.
Таким образом, на эти два сегмента по-прежнему приходится свыше 85% от общего объема реализации новых легковых машин в России, соответственно, все остальные занимают немногим более 10% рынка, заключают эксперты агентства.