Ожидаемым падением и возвращением прежнего лидера.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», опираясь на данные консалтинговой компании LMC Automotive информирует, что мировой авторынок в мае 2022 г. в годовом измерении снизился на 10,3% до 6187 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам пяти месяцев текущего года реализация автомобилей в мире составила 31 386 тыс. единиц (–10,3%).
Мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце стал Китай с показателем 1860 тыс. машин, что на 7,7% ниже показателя годичной давности. Таким образом, констатируют эксперты агентства, Поднебесная вернула себе лидерство на мировом авторынке, обогнав апрельского рекордсмена — США. Это стало возможным благодаря ослаблению ковидных ограничений в Шанхае и возобновлению работы автозаводов. В Америке было реализовано 1111 тыс. автомобилей — на 29,2% меньше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в мае составили 976 тыс. машин (–13,7%). Продажи автомобилей в Восточной Европе снизились на 38,7% до 219,4 тыс. единиц. В Южной Америке местные дилеры продали 207,4 тыс. автомобилей, что на 5,1% больше по сравнению результатом годичной давности.
Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства «АВТОСТАТ» также называют Японию (258,5 тыс. штук, –18,1%), Канаду (143,7 тыс., –6,9%) и Южную Корею (142,3 тыс., –4,1%).