Это показывают данные за май. Аналитики объяснили, в чем причина такого отставания.
Очередной расчет индекса среднего чека, сделанный холдингом «Ромир» в рамках исследования потребительского поведения россиян, показал, что данный индикатор в прошлом месяце вырос на 1% (на 7 руб.) по сравнению с предшествующим месяцем и составил 665 руб. В годовой динамике индекс вырос на 8% (на 50 руб.).
Средний чек FMCG-покупок (товаров повседневного спроса) в апреле составил 673 руб., что на 1,5% (на 10 руб.) больше, чем в апреле. За год показатель вырос на 7,5% (на 47 руб.).
Напомним, что прирост потребительских цен в мае, по данным Росстата», составил в годовом измерении 17,1%.
«Рост среднего чека против прошлого года значительно ниже уровня инфляции, что означает сокращение размера разовой закупки. Повышение цен отражается на уровне всего торгового пространства, в том числе и на каналах традиционной торговли. Покупатели ищут пути оптимизации трат, актуальной стратегией сегодня является уменьшение покупательской корзины», — поясняет старший директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» Ксения Пайзанская.
Рассчитываемый холдингом индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 г. на основе Единой панели данных «Ромира» и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. руб.), проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.