В редких случаях цены на них даже снижаются, отмечают аналитики.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» по итогам мониторинга официальных сайтов дистрибьюторов, который провели специалисты портала «Цена Авто» делают вывод, что автопроизводители, работающие в РФ, перестали поднимать цены на свои автомобили.
С 1 по 15 июня 2022 г. ни одна из компаний не повышала цены на новые автомобили. При этом немецкий премиум-бренд BMW их даже понизил — удешевление по всему модельному ряду составило от 11 до 20%.
Эксперты агентства напоминают, что в марте цены на машины подняли 26 брендов, официально представленных на российском рынке. Тогда на фоне резкого падения курса российского рубля, вызванного последствиями военной спецоперации на Украине, новые автомобили подорожали в среднем на 35 — 45%.
Но затем рубль начал укрепляться, а число автопроизводителей, повышавших цены на машины, стало сокращаться. Например, в апреле удорожание продукции произошло у 14 марок, а в мае — только у шести. Причем отдельные бренды даже начали снижать цены — в последний месяц весны это сделал китайский Haval (подешевели кроссовер Jolion и внедорожник H9).
Впрочем, эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что у целого ряда брендов информация о ценах на официальных сайтах по-прежнему либо отсутствует, либо представлена по состоянию на февраль или март. Среди них — Audi, Honda, JAC, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, Skoda, Volvo и другие.