Эксперты не исключают, что майское падение рынка мототехники дна еще не достигло.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам обработки данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) отмечают, что по итогам пяти месяцев 2022 г. рынок новых транспортных средств в России демонстрирует падение почти во всех основных сегментах. Так, на рынке новых легковых автомобилей падение за январь — май составило 51%, легких коммерческих автомобилей — 33%, грузовых — 14%. Исключением стал только рынок новых автобусов, где зафиксирован небольшой рост (+16%).
В отношении автобусов (а также троллейбусов и трамваев) мы ранее уже отмечали, что динамика их продаж в большей степени, чем других видов автотранспорта, зависит от госзакупок.
Также аналитики агентства «АВТОСТАТ» уделили внимание и сегменту моттотехники, где продажи в течение года обычно имели сезонный характер — как правило, мотоциклов в весенне-летний период продается больше. Статистика показывает, что за пять месяцев 2022 г. россияне приобрели 7179 новых мотоциклов — на 22% меньше, чем год назад.
При более детальном изучении структуры продаж эксперты отметили, что в январе, феврале и марте рынок новых мотоциклов демонстрировал уверенный рост — в диапазоне 45 — 52%. Падение в данном сегменте началось в апреле, когда продажи снизились на 28%. В мае это падение усилилось до -38%. В июне, оценивая результаты трех недель, эксперты агентства допускают возможность еще большего снижения объемов.
Традиционно в январе — мае больше всего новых мотоциклов реализовано в Москве и Московской области — на эти два субъекта РФ в целом пришлось около 30% от общего количества. Из нестоличных регионов лидируют Свердловская область и Краснодарский край.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают любопытный факт, что не все регионы по итогам пяти месяцев ушли в минус. Так, в ТОП-10 лидеров два региона продемонстрировали рост: Кировская область — +22% и Новосибирская область — +9%.