Аналитики также на днях узнали, что комплекты для сборки корейских легковых автомобилей, наконец, добрались до России.
Данные аналитического агентства «АВТОСТАТ» свидетельствуют, что несмотря на сложности, связанные с последствиями спецоперации на украине, корейские бренды Kia, Hyundai и Genesis уверено удерживают четверть российского авторынка. Им даже удается понемногу увеличивать рыночную долю. Если в январе — феврале на их долю приходилось 23—24% рынка, то в мае — июне уже 25—26%,. Аналитики агентства апоминают, что в прошлом году на долю корейских брендов приходилось 22,6% рынка.
Сделанный агентством «АВТОСТАТ» опрос ряда дилеров показал, что особых проблем с наличием корейских автомобилей в дилерских центрах сейчас нет — можно найти практически любую модель. Основной сдерживающий фактор — высокая цена. За полгода она успела вырасти на 40—50%, и многие потенциальные покупатели к этому не готовы.
Но относительно сдерживания роста цен у экспертов агентства есть хорошая новость. На днях им стало известно, что в ближайшие месяцы текущие стоки корейских моделей локальной сборки начнут пополняться калининградскими Hyundai, Kia и, возможно, Genesis. Корейцам удалось завершить цикл поставки партии сборочных комплектов на «Автотор». Временно эта партия «подвисала» в пути из-за логистических и политических проблем после 24 февраля.
Аналитики АА «АВТОСТАТ» напоминают, что на калининградском «Автоторе» организовано производство практически всего модельного ряда «корейцев»: Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, Genesis G70, G80, G90 и GV80, а также Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage, Sorento, Carnival и Mohave. Правда, что именно из этого модельного ряда соберут в июне — августе и в каком количестве, пока точно не известно.