Эксперты отмечают, что компании, продолжающие работать в России, цены на свои автомобили в июне не повышали.
Такой вывод сделали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с результатами мониторинга официальных сайтов дистрибьюторов, проведенного специалистами портала «Цена Авто».
Аналитики агентства констатируют, что за период с 1 по 30 июня 2022 г. удорожание новых машин не было зафиксировано ни у одного из автопроизводителей, которые публикуют информацию о ценах на своих сайтах. При этом у целого ряда брендов она по-прежнему либо отсутствует, либо представлена по состоянию на февраль или март. Среди них авторы анализа называют Audi, Honda, JAC, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, Skoda, Volvo. В то же время они отмечают понижение цен у всего модельного ряда BMW (на 11 — 20%).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» напоминают, что в марте цены на машины подняли 26 брендов, официально представленных на российском рынке. Тогда на фоне резкого падения курса российского рубля, вызванного последствиями военной спецоперации на Украине, новые автомобили подорожали в среднем на 35 — 45%. Но затем рубль начал укрепляться, а число автопроизводителей, повышавших цены на машины, стало сокращаться. Например, в апреле удорожание продукции произошло у 14 марок, а в мае — только у шести. Причем отдельные бренды (Haval) в конце весны даже начали снижать цены на некоторые свои модели, отмечают эксперты агентства.