На это в июне аналитикам указывают все основные ранние индикаторы.
В очередной аналитической записке эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) сообщают, что объем электропотребления, отражающий производственную активность электроемких потребителей, в июне по сравнению с маем заметно сократился — на 1,1% (с устранением влияния календарного и температурного факторов и за вычетом расходов на майнинг криптовалют). Снижение с пикового январского уровня оценивается авторами анализа в 1,9%, что соответствует ослаблению интенсивности производственной активности примерно на 4,0—5,5%. При этом они отмечают, что электропотребление в июне все еще превышает среднемесячный уровень 2019 года на 0,9%.
В погрузке грузов на железнодорожном транспорте продолжилось снижение — в июне объем погрузки уменьшился с устраненной сезонностью еще на 0,7% к предыдущему месяцу. Таким образом, констатируют аналитики ЦМАКП, снижение погрузки продолжается уже семь месяцев и за это время она сократилась на 6,0%, (июнь к ноябрю с поправкой на сезонность). Общее снижение в июне авторы записки объясняют уменьшением объемов погрузки неэнергетических экспортно-сырьевых грузов (на 2,8% к уровню апреля), в то время как погрузка внутреннеориентированных грузов оставалась стабильной, а в части строительных грузов наблюдается слабый рост.
Напомним, что эксперты ЦМАКП оценивают грузоперевозки железнодорожным транспортом без учета перевозок угля, зерна и комбикормов, динамика перевозок которых особенно значимо отражает действие специфических отраслевых факторов, а не изменение конъюнктуры в экономике. Также они не отслеживают перевозки грузов внутреннеориентированных производств в связи с тем, что их бо́льшая часть перевозится автотранспортом, а динамика их перевозок железнодорожным транспортом отражает также изменение его относительной привлекательности по сравнению с автомобильным.
Согласно индексу S&P Global Russia Manufacturing PMI, существенного изменения конъюнктуры не наблюдается вот уже два месяца — значение индекса составило 50,9 после 50,8 в мае (март — 44,1, апрель — 48,6, формально неизменность ситуации соответствует индексу в 50,0). Впрочем, аналитики ЦМАКП учитывают, что индекс PMI — композитный, состоит из пяти субиндексов (оценивающих уровень новых заказов, запасов, производства, занятости, обеспеченности сырьем и материалами), и в июне оценки изменения производства были негативными, а общее нейтральное значение индекса связано с увеличением объема новых заказов на внутреннем рынке.