К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
В опросе приняли участие почти 1,5 тыс. респондентов по всей стране. Большинство из них предпочли бы работу в офисе — за это высказались 57% опрошенных. Несмотря на опыт пандемии, для многих такой вид занятости остается более удобным, чем работа дома на диване. За свободный график высказались всего 9% человек, что говорит авторам исследования о желании людей иметь системность в работе.
Большинство опрошенных работают в опенсейсах — 63%. Эксперты проекта предполагают, что именно поэтому респондентам не нравится их рабочее место. Об этом сообщили 53% сотрудников.
Но не только рабочее место вызывает отторжение. Очень многие считают своих коллег токсичными (38%). Этот показатель перебил даже недовольство руководством, на которое обратили внимание всего четверть респондентов. Еще 20% назвали свою работу скучной и бесперспективной.
Также участники опроса хотели бы иметь возможность нормально питаться на работе — на это обратили внимание 36%. Еще 33% недовольны мебелью и техническим оснащением офиса в целом (33 и 15% соответственно), а также жалуются на работу кондиционеров и недостаточное освещение рабочего места (еще 11%).
«Два года пандемийного шторма привели к тому, что люди стали ценить свое время и условия, в которых живут и работают. Поэтому многие больше времени хотят проводить вне офисов, с семьями и друзьями, отдыхать, путешествовать, развивать хобби. Часть людей высказывается за четырехдневную неделю. Но процент таких людей невелик. Изменились и взаимоотношения людей в коллективах — многие не хотят терпеть какие-то особенности характеров коллег, которые противоречат внутренним устоям. Удивительно, что минимальное количество респондентов пожаловались на уровень зарплаты, этот показатель был сведен в опросе к арифметической погрешности. Социальный комфорт для опрошенных оказался важнее», — отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».