Также аналитики отмечают, что она в июне превысила их выдачу в годовом сопоставлении.
Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в июне 2022 г. количество выданных новых кредитных карт составило 1,12 млн единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 14,9% (в мае 2022 г. — 0,98 млн). В свою очередь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число также выросло, но менее значительно — на 4,6% (в июне 2021 г. — 1,07 млн).
При этом эксперты НБКИ отмечают, что выдача в июне фактически вернулась на уровень досанкционного февраля 2022 г., снизившись по сравнению с ним чисто символически — на 0,3%.
Авторы анализа также констатируют, что среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по кредитным картам составляет 466 балла при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов).
Наибольшее количество новых кредитных карт в российских регионах в прошлом июне было выдано в Москве (84,5 тыс. единиц), Московской области (61,4 тыс.), Санкт-Петербурге (42,3 тыс.), Краснодарском крае (41,9 тыс.) и Свердловской области (37,9 тыс.).
Эксперты НБКИотмечают, что в июне по сравнению с маем текущего года количество выданных новых кредитных карт увеличилось во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику роста среди 30 регионов — лидеров по количеству выданных кредитов данного вида продемонстрировали Хабаровский край (+19,5%), а также Тульская (+18,4%), Московская (+18,0%), Омская (+17,8%) и Воронежская (+17,6%) области. В Москве и Санкт-Петербурге рост выдачи новых кредитных карт составил 16,8 и 7,4%.
«В июне сегмент новых кредитных карт полностью восстановился после мартовского санкционного шока. Вместе с тем, и само сокращение выдачи кредитных карт в марте было не настолько серьезным (около 30%), как, например, в сегменте потребкредитов (более 60%). При этом рост числа выданных “кредиток” в последнее время объясняется, прежде всего, снижением ключевой ставки Банка России и последовавшим сокращением рыночных ставок», — поясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
По его словам, относительно стабильная ситуация в сегменте кредитных карт во многом связана с тем, что с помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, банки могут эффективно управлять кредитным риском. Эксперт не сомневается, что кредит, полученный с помощью кредитной карты, интересен и для граждан — прежде всего, в силу своей технологичности и удобства, а также привлекательных условий (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т.д.).