Их относительное падение оказалось меньше, чем у рынка новых легковых автомобилей в целом.
Обработка и анализ информации АО «Электронный паспорт», проведенные экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ», показали, что за шесть месяцев текущего года россияне приобрели 240 новых автомобилей сегмента Luxury — на 41% меньше, чем за тот же период прошлого года (408 штук).
В 1-м полугодии 2022 г. наибольшие предпочтения среди люксовых автомобилей состоятельные жители РФ отдавали бренду Rolls-Royce (71 штука), на долю которого пришлось 30% от общего объема. Второе место в марочном рейтинге занимает Maserati (58 штук), на третьем — Bentley (53 автомобиля). Кроме этого, за истекшие полгода было куплено 25 новых машин Ferrari, 18 — Lamborghini, 12 — Aurus и 3 — Aston Martin.
Аналитики агентства также отмечают, что тройку самых популярных у россиян люксовых моделей образуют кроссовер Maserati Levante (58 штук), внедорожник Rolls-Royce Cullinan (37) и купе Bentley Continental GT (28).
Анализ по месту «прописки» показал аналитикам АА «АВТОСТАТ», что свыше 70% купленных в 1-м полугодии новых автомобилей сегмента Luxury пришлось на Москву (174 единицы), 8% от общего количества зарегистрировано в соседнем Подмосковье (19 штук), 5% — в Санкт-Петербурге (12). Из нестоличных регионов по объему реализации новых люксовых автомобилей лидирует Краснодарский край (десять единиц). Еще в 17-ти регионах России было реализовано от 1 до 3 таких машин.
Напомним, что по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи в целом новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 1-го полугодия сократились значительнее — на 56,9%.