На это ответили эксперты холдинга «Ромир» по результатам расчета индекса среднего чека (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров) за июнь 2022 г., проведенного в рамках исследования потребительского поведения.
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 г. на основе Единой панели данных «Ромир» и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более.
Так вот, в июне индекс среднего чека россиянина сократился на 0,3% (на 2 руб.) по сравнению с предшествовавшим месяцем и составил 663 руб. В годовой динамике индекс вырос на 9,6% (на 58 руб.).
Средний чек FMCG-покупок (товаров повседневного спроса) в июне составил 678 руб., что на 0,7% (на 5 руб.) больше, чем в мае. За год показатель вырос на 10,2% (на 63 руб.).
Аналитики «Ромира» отмечают, что средний чек стабилен против прошлого месяца по всем федеральным округам и каналам торговли. Наибольший прирост данного индикатора по сравнению с маем показал Дальневосточный федеральный округ (+5,8%).
В годовой динамике рост среднего чека стабильно приближается к 10%. Исключение составляет Северо-Западный федеральный округ с динамикой +5,9% и Дальневосточный федеральный округ (+18,4%).
«Темпы роста среднего чека ниже темпов роста цен, что означает сокращение общего объема покупки россиян в среднем за один визит в магазин», — поясняет директор направления «М-Ромир» Ксения Пайзанская.