Это по итогам июня зафиксировали специалисты ВТБ.
Они выявили около 7 тыс. мошеннических страниц, имитирующих банковские сайты. Это почти в десять раз превышает показатель мая и в 2,5 раза — всех предыдущих месяцев этого года.
Всего в 1-м полугодии ВТБ выявил почти 10 тыс. фишинговых и мошеннических ресурсов, более 70% из которых — в июне. Эксперты банка отмечают, что вторым наиболее популярным месяцем у мошенников стал апрель, но тогда число найденных ресурсов составило лишь около 1 тыс. Минимальную активность злоумышленники продемонстрировали в марте, когда число обнаруженных ресурсов не превысило 100 — этот показатель оказался вдвое ниже даже традиционно «спокойного» января.
Мошенники распространяют ссылки на вредоносные сайты и приложения в соцсетях и мессенджерах, но в 95% случаев — на стандартных веб-ресурсах. При этом срок реагирования на подобные ресурсы в среднем не превышает 24 часов.
Аналитики ВТБ предупреждают, что злоумышленники постоянно адаптируют тематику фейковых страниц, ориентируясь на актуальные новости — например, новые социальные выплаты, консультации для развития своего бизнеса, инвестиционные программы, а также опросы за вознаграждения.
Чаще всего через фишинговые страницы они собирают персональные данные клиентов — номера телефонов, серию и номер паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии. Кроме того, посетителям фейковых ресурсов часто предлагают заполнить платежную форму, чтобы получить банковские данные клиента: реквизиты карты, логин и пароль для входа в интернет-банк или мобильное приложение.
«Мошенническая активность после спада в начале весны вновь набирает обороты, и злоумышленники все чаще стремятся получить личные данные клиентов. Начало лета отметилось резким ростом фишинговых атак, и сегодня уже каждый десятый звонок пользователей в наш контакт-центр касается подозрения на мошенничество. Решением этой проблемы нужно заниматься на государственном уровне. ВТБ уже подготовил ряд законодательных поправок для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для населения», — комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
В июне ВТБ зафиксировал рекордное с начала года число обращений клиентов по подозрению на мошенничество — более 850 тыс., что на треть больше показателя мая. В целом за 1-е полугодие банк обработал почти 3,9 млн обращений по темам, связанным с мошенничеством. Общий объем спасенных денежных средств составил 12,9 млрд руб., ВТБ защитил средства почти 600 тыс. клиентов, говорится в его сообщении.