Эксперты объясняют это тем, что в июне после «праздничного» мая потребительское поведение стабилизируется. Ежемесячно рассчитываемый исследовательским холдингом «Ромир» FMCG Index — показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат домохозяйства.
В прошлом июне на FMCG-товары пришлось 47% расходов россиян, что на 5,2% больше, чем в мае. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 0,2%.
«Доля товаров повседневного спроса в корзине покупателя восстанавливается в июне. В мае мы видим снижение доли до 44%, что было связано, с одной стороны, с трендом на экономию, с другой — с майскими праздниками, в период которых фокус покупателя смещается в сторону трат на досуг. В июне поведение стабилизируется, что и проводит к текущему значению индекса», — объясняет динамику индекса директор направления «М-Ромир» Ксения Пайзанская.
Стоит напомнить, что затраты на товары FMCG характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
Размер доли бюджета, которую семья тратит на товары FMCG, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.).