Это в июне и благодаря одному Китаю, но за шесть месяцев 2022 г. годовая динамика отрицательная.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными консалтинговой компании LMC Automotive, сообщают, что мировой авторынок в июне увеличился на 0,4% до 7095 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Они отмечают, что положительный результат зафиксирован впервые с июня прошлого года. Однако по итогам шести месяцев 2022 г. реализация автомобилей в мире сократилась в годовом измерении на 8,5%, составив 38 468 тыс. единиц.
Мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце стал Китай с показателем 2483 тыс. машин, что на 29,5% выше показателя годичной давности. Скачок продаж обусловлен, в частности, отложенным покупательским спросом, сформировавшимся в период недавних локдаунов в ряде регионов страны, а также запуском новых мер по поддержке авторынка, которые помимо электромобилей теперь распространяются на машины с двигателями внутреннего сгорания.
В США было реализовано 1130 тыс. автомобилей — на 12,6% меньше, чем годом ранее.
В странах Западной Европы в июне продажи составили 1106 тыс. машин (–17,4%). Реализация автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 39,7% до 246,6 тыс. единиц.
В Южной Америке местные дилеры реализовали 198 тыс. машин, что на 3,7% меньше по сравнению с результатом годичной давности.
Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства «АВТОСТАТ» также отмечают Японию (324,9 тыс. штук, –9,8%), Канаду (149 тыс., –11,5%) и Корею (143 тыс., –11,9%).
Выходит, среди крупнейших авторынков мира общую динамику июньских продаж в положительную зону вытащил на себе один Китай.