При этом аналитики отмечают его весомый рост по итогам семи месяцев.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ», обработав и проанализировав соответствующие данные АО «Электронный паспорт», пришли к выводу, что в июле 2022 г. россияне приобрели 137 новых электромобилей — на 29,7% меньше, чем год назад. А вот по итогам семи месяцев 2022 г. рынок новых электромобилей в нашей стране демонстрирует существенный рост — за этот период куплено 1415 таких машин, что на 37,5% больше, чем за семь месяцев 2021 года.
В ходе прямого эфира «АВТОСТАТ Оперативка: итоги июля 2022 г.», который прошел 5 августа, эксперты агентства объяснили сложившуюся ситуацию тем, что в конце 2021 г. российские дилеры, готовясь к отмене таможенных льгот на ввоз электрокаров (с 1 января 2022 г. они были отменены), завезли в страну «электричек» с запасом, который успешно распродавался в начале 2022 г. (в январе — марте ежемесячно продажи составляли до 300 новых электромобилей).
Сейчас, когда электрокары ввозятся в Россию на общих основаниях, а ряд марок на фоне объявленных санкций прекратил поставки, снижение в данном сегменте — процесс закономерный, который эксперты агентства прогнозировали заранее. Они приводят слдующий пример: в июле 2022 г. россияне приобрели всего девять экземпляров Porsche Taycan, а в июле 2021-го было куплено 65 таких электрокаров — то есть реализация упала на 86%. Также существенное снижение наблюдается и по некоторым моделям Tesla и Audi e-tron (от 40 до 45%).
По итогам июля в сегменте электромобилей на первое место среди марок вышла американская Tesla с результатом 48 единиц. На второй позиции находится немецкий бренд Volkswagen (21 штука), не третьей — его германская марка Audi (16 штук). Пятерку лидеров замыкают китайский BYD и немецкий Porsche (по девять единиц).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что модельное разнообразие приобретенных в июле на нашем рынке электрокаров заметно увеличилось (26 против 19 моделей в июле 2021 г.), но при этом многие из них куплены в единичном экземпляре. В модельном рейтинге июля лидирует Tesla Model 3 с результатом 27единиц, за которой следуют Tesla Model Y (15 штук) и Audi e-tron (12). Остальные модели куплены в количестве менее десяти экземпляров.