При этом аналитики отмечают, что средняя цена одного автомобиля существенно выросла.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что емкость российского рынка новых легковых автомобилей в 1-м полугодии 2022 г. составила 775,8 млрд руб., что в два раза меньше, чем в январе — июне прошлого года (1530 млрд руб.). Иначе говоря, это те деньги, которые жители нашей страны потратили на покупку новых машин.
Анализ экспертов агентства по маркам купленных новых легковых автомобилей показал, что больше всего денежных средств у россиян ушло за полугодие на корейский бренд Kia — 87,6 млрд руб. На втором месте находится также корейская Hyundai (71,5 млрд руб.). Треью строчку с немного меньшим результатом заняла отечественная LADA (71,1 млрд руб.).
За ними располагаются Toyota (68,5 млрд руб.), BMW (64,8 млрд руб.), Mercedes-Benz (57,7 млрд руб.), Renault (40,5 млрд руб.), Nissan (31,7 млрд руб.) и Volkswagen (30,4 млрд руб.). А замыкает десятку лидеров по объему рынка в 1-м полугодии китайский Haval с результатом 26,8 млрд руб.
При этом аналитики агентства отмечают, что у российской марки LADA — самая низкая средневзвешенная цена в ТОП-10 (чуть более 1 млн руб.). Самая высокая она — у немецкого премиум-бренда BMW (7,2 млн руб.). Эксперты отмечают, что в сравнении с прошлогодними результатами у всей десятки марок наблюдается падение емкости рынка, причем у большинства она сократилась почти наполовину. Хуже всех ситуация у Volkswаgen (–65,3%), а лучше всего — у Haval (–7,8%).
Также согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам шести месяцев 2022 г. средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 2316 тыс. руб., что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года.
Кроме того, эксперты агентства выяснили, что средневзвешенная цена иномарки в 1-м полугодии достигла 2686 тыс. руб., увеличившись на 20%, а отечественного автомобиля — 1029 тыс. руб. (+31%).
Эксперты напоминают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля рассчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).
Из данных АА «АВТОСТАТ» можно заключить, что рост цен на автомобили, с одной стороны, ограничивал спрос, а с другой — сдерживал падение рынка в денежном выражении.