Но эксперты отмечают, что досанкционного уровня оно еще не достигло.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, после падения в марте текущего года, количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров растет уже четвертый месяц подряд. При этом в июле 2022 г. было выдано 1,01 млн потребительских кредитов, или на 12,6% больше по сравнению с предыдущим месяцем (в июне 2022 г. — 0,90 млн единиц).
В то же время эксперты НБКИ констатируют, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество потребкредитов сократилось на 28,6% (в июле 2021 г. — 1,41 млн), а по сравнению с досанкционным февралем — на 11,2% (в феврале 2022 г. — 1,14 млн)
Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по потребительским кредитам составляет 352 балла при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов).
Наибольшее количество потребкредитов в российских регионах в прошлом месяце было выдано в Москве (58,4 тыс. единиц), Московской области (50,0 тыс.), Республике Башкортостан (38,8 тыс.), Краснодарском крае (36,8 тыс.), а также в Санкт-Петербурге (34,6 тыс.).
Аналитики НБКИ отмечают, что среди 30 регионов-лидеров в данном виде розничного кредитования по сравнению с предыдущим месяцем в июле 2022 г. самый высокий рост выдачи потребкредитов продемонстрировали Удмуртская Республика (+24,1%), а также Омская (+19,2%), Ленинградская (+18,5%), Нижегородская (+17,4%) и Тульская (+16,9%) области. В Москве и Санкт-Петербурге количество выданных потребкредитов за месяц выросло на 14,8 и 15,5% соответственно.
«После падения в марте, в последующие месяцы наметилась тенденция к некоторому восстановлению сегмента потребительских кредитов. При этом существенный рост выдачи в апреле — июле объясняется, прежде всего, снижением ключевой ставки Банка России и последовавшим сокращением рыночных ставок. Также стоит отметить, что определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче потребительского кредита и его параметрах по-прежнему является значение Персонального кредитного рейтинга заемщика», — напоминает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.