Соответствующий опрос провел в июле исследовательский холдинг «Ромир» с участием только верифицированных 800 респондентов.
Опрос показал, что большинство россиян (63%) одинаково хорошо относятся как к импортным, так и к российским винам. Отечественные вина предпочитают 17% жителей страны, а импортные — 21%. Вина российского производства любят за приемлемую стоимость (40%) и вкус (22%). Покупает российское вино, чтобы поддержать отечественного производителя каждый пятый россиянин (20%). Столько же считают российские вина хорошими по качеству. Импортные марки покупают из-за вкуса (33%), хорошего качества (31%) и положительных отзывов друзей (22%).
Почти у половины россиян (46%) есть несколько любимых марок, из которых они выбирают при походе в магазин. При этом 36% готовы сделать свой выбор исходя из того, что есть на полке. Лишь в 10% случаев россияне следуют советам друзей и родственников в этом вопросе, а 8% преданы одной марке — таких, отмечают эксперты «Ромира», больше среди мужчин, чем среди женщин.
Покупают вино под конкретный повод чаще других люди до 34 лет (62%). Чем старше россияне, тем чаще они имеют запасы вина у себя дома. Ценители вина также предпочитают покупать пиво (53%) и крепкий алкоголь (27%).
Средняя цена, которую россияне готовы заплатить за стандартную бутылку вина объемом 0,75 л — 473 руб. В целом 55% остановились бы на ценовом диапазоне от 300 до 500 руб. за стандартный объем, реже — до 300 руб. (12%), 500—600 руб. готовы заплатить за 0,75 л вина 17%, 600—700 руб. — 10% и более 700 руб. — 7%. Самую высокую цену готовы платить люди в возрасте 25 — 34 лет — в среднем 496 руб.
Красное вино у россиян наиболее популярно — его предпочитают 72%. Каждый второй выбирает белое вино, а игристое нравится 42%. Если игристое и белое женщины выбирают чаще мужчин, то красное мужчины предпочитают в 82% случаев, в то время как женщины — в 69%. Любимым типом вина оказалось полусладкое — 63% среди мужчин и 68% среди женщин. Реже всего россияне выбирают сладкие вина — 16%.
Авторы исследования подчеркивают, что именно на тип вина россияне в большинстве обращают внимание в первую очередь. Руководствуется этим фактором как ключевым при покупке каждый четвертый. Во вторую очередь покупатели обращают внимание на цвет вина — 30% из тех, кто уже выбрал напиток по типу. Третий критерий отбора — цена — от нее будут отталкиваться после выбора типа и цвета 44%.
«Среди потребителей вина в целом выше доля женщин — 75%, а также старшего поколения. То есть вино начинают пить с возрастом. Также с возрастом растет сумма, которую потребители готовы платить за бутылку вина в классическом объеме 0,75л, — отмечает руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Ромир Маргарита Абрамкина. — В целом, сегодняшний потребитель положительно относится как к отечественному, так и к импортному вину. Российское вино любят за приемлемую стоимость и доступность, но часто не доверяют качеству продукции, в отличие от импортных вин. Поэтому сейчас как никогда важно активно коммуницировать высокий уровень качества производства российских вин, которые можно найти на полках по оптимальным ценам».