Таким заключением Российский союз автостраховщиков откликнулся на новые правила расчета выплаты по ОСАГО, с 11 сентября вводимые Банком России.
По мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, поддержанное регулятором предложение рассчитывать выплату по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост стоимости полисов обязательной «автогражданки».
Он напоминает об уходе части автопроизводителей с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще недоступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. руб., а без отметки — 10 тыс. руб. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз.
РСА поясняет, что при формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти автопроизводителей из недружественных стран существенно и необоснованно взвинтила средние цены в справочниках. А если оригинальных запчастей нет на рынке, и продавцам «неоригинала» не на что ориентироваться, то цены на аналоги показывают очень высокую волатильность.
Эксперты РСА отмечают, что новая норма Единой методики, введенная Банком России, явно указывает на то, как определять среднюю цену запчасти в отсутствие на рынке «оригинала» — только по ценам на аналоги. Это позволит рассчитывать стоимость ремонта именно по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке, и если по какой-то позиции есть только «неоригинал», то учитываются только его цены.
«В этих условиях ремонт автомобиля в рамках ОСАГО обеспечивается качественными запчастями, которые фактически есть на рынке, их можно взять по адекватной цене и выполнить ремонт. Такая стабилизация защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО», — поясняет Е. Уфимцев.