Выяснили это эксперты холдинга «Ромир» в рамках исследовательского проекта «М-Пульс».
Исследование показало, что самым популярным способом преодоления экономических трудностей в период с 22 по 28 августа стал отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Со второго места на предшествовавшей неделе этот паттерн переместился на первое место. Доля россиян, экономящих на дорогостоящих покупках, увеличилась с 45 до 56%.
На 34-й неделе сократилось число россиян, которые экономят на еде и товарах первой необходимости (18% — 34 неделя против 26% — 33 неделя). Среди тех, кто все-таки преодолевает экономические трудности с помощью сокращения трат на еду и товары первой необходимости, 62% переключались на товары по скидкам и акциям, отмечают авторы исследования.
Согласно графическим данным в материале «Ромира», вторую позицию по экономии расходов заняли отдых и развлечения, а третью — перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого.