Но это в августе, а годовая динамика за восемь месяцев держится в зоне отрицательных значений.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными компании LMC Automotive, сообщает, что в августе мировой авторынок увеличился в годовом измерении на 18% до 6895 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако по итогам восьми месяцев 2022 г. реализация автомобилей в мире составила 52 358 тыс. единиц (–3,8% год к году).
Мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце стал Китай с показателем 2641 тыс. машин, что на 46% выше показателя годичной давности. Таким образом, констатируют эксперты агентства, положительная динамика фиксируется третий месяц подряд и обусловлена, в частности, отложенным покупательским спросом, сформировавшимся в период недавних локдаунов в ряде регионов страны, а также запуском новых мер по поддержке авторынка, которые помимо электромобилей теперь распространяются на машины с двигателями внутреннего сгорания. В США было реализовано 1127 тыс. автомобилей — на 3,9% больше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в августе суммарно составили 752,1 тыс. машин (+1,8%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 31,6% до 214,5 тыс. единиц. Эксперты АА «АВТОСТАТ» объясняют это тем, что последствия военного конфликта на Украине оказывают негативное влияние на потребительскую активность в этом регионе, особенно в России.
В Южной Америке местные дилеры реализовали 230 тыс. автомобилей, что на 22% больше по сравнению результатом годичной давности.
Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства также называют Японию (287,9 тыс. штук, –8,7%), Корею (128,6 тыс., +0,2%) и Канаду (128,3 тыс., –12,9%).
Интересно, что рост авторынков обычно сигнализирует об улучшении ситуации в экономике, но ведущие мировые аналитические центры, наоборот, фиксируют ее ухудшение.