Да и от уровня пандемийного 2020 г. все еще отстает, отмечают аналитики.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в январе — августе 2022 г. было выдано кредитов на покупку потребительских товаров на сумму 1,65 трлн руб., что на 43,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе — августе 2021 г. — 2,91 трлн руб.). При этом по сравнению с восемью месяцами пандемийного 2020 г. объем выданных потребкредитов в текущем году сократился менее существенно — на 15,2% (с 1,95 трлн руб.).
Эксперты НБКИ отмечают, что среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по потребительским кредитам составляет 352 балла при минимальном значение 1 и максимальном — 999 баллов.
Наибольший объем выданных в январе — августе текущего года потребкредитов в российских регионах они констатируют в Москве (200,4 млрд руб.), Московской области (118,3 млрд руб.), Санкт-Петербурге (79,7 млрд руб.), Свердловской области (58,0 млрд руб.) и Краснодарском крае (53,6 млрд руб.).
Также аналитики НБКИ отмечают, что среди 30 регионов — лидеров в данном виде розничного кредитования наибольшее снижение объемов выданных потребкредитов за восемь месяцев 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Пермский край (–47,4%), Ханты-Мансийский АО (–47,2%), а также Иркутская (–46,9%), Тульская (–46,4%) и Ленинградская (–46,3%) области. В свою очередь наименьший спад выдачи потребительских кредитов был отмечен в Москве (–36,2%), Новосибирской области (–40,5%), Краснодарском крае (–40,9%), а также в Свердловской области (–41,8%).
«Выдача потребкредитов в текущем году похожа на ситуацию 2020 г. с его карантинной весной. Так, в обоих случаях вслед за весенним падением наблюдается тенденция к некоторому восстановлению сегмента потребительских кредитов. Объемы кредитования в текущем году также не так сильно уступают пандемийному 2020 г. В целом, банки продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан и выдают потребкредиты тем из них, значение Персонального кредитного рейтинга которых находится на высоком уровне», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.