Такой вывод получен по итогам опроса, проведенного в рамках проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Авторы опроса отмечают, что 39% респондентов занимались планированием своих расходов и ранее. 28% начали делать это в последние полгода. Оставшаяся часть либо планирует бюджет несистемно, либо вообще не начинала это делать.
Профильные приложения используют почти 70% тех, кто серьезно подходит к тратам. 15% респондентов предпочитают просто собирать чеки и фиксировать расходы в ежедневнике.
Основная масса участников опроса — 76% — полностью исключила необдуманные траты, а 29% из тех, кто ответил на анкетирование, перестали ездить на шоппинг, чтобы снять стресс или купить что-то ненужное.
Деньги на «черный день» респонденты хранят в банках (60%) и дома (34%). Основная валюта — рубли. Откладывать средства ежемесячно себя приучили 42%.
«Мы видим, как у людей постепенно меняется сознание. Появляется и осознанное потребление, и планирование. Жители страны предпочитают иметь «подушку безопасности” и какие-либо накопления, нежели бездумно тратить все и жить от зарплаты до зарплаты. Это — важный аспект финансовой грамотности. Наряду со страхованием он может давать дополнительную уверенность в завтрашнем дне и еще более взвешенно строить планы на жизнь», — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».