Исследовательский холдинг «Ромир» представил свой ежемесячный FMCG Index — показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат домохозяйства.
В сентябре на FMCG-товары пришлось 48% расходов россиян. Это на 8,2% больше, чем в августе. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 7,2%.
«В сентябре индекс существенно возрастает после сезонального снижения. Но мы видим, что и по сравнению с предновогодними периодами прошлых лет люди стали тратить на товары повседневного спроса больше. Это связано с уже устоявшейся практикой перераспределения бюджета в пользу необходимых товаров», — отмечает директор направления «М-Ромир» Ксения Пайзанская.
Стоит напомнить, что затраты на FMCG-товары характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент — один из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
Размер доли бюджета, которую семья тратит на товары FMCG, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.)
При этом, по мнению экспертов «Ромира», показатели затрат более точно отражают благосостояние, нежели доходы, поскольку доход — лишь одно из условий, обеспечивающих доступ к потреблению. Затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.