Такие данные получены по итогам исследования, которое прошло в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Более половины опрошенных (60%) сообщили, что критичный отвлекающий фактор для них — это новости, которые они получают из интернета, социальных сетей и мессенджеров. 31% указали на проблемы со здоровьем как основную причину рассеянности на работе.
Почти 52% респондентов характеризуют состояние как стабильно тревожное. Периодическим вспышкам паники и тревоги подвержены 27% участников исследования. При этом некоторые из них пытаются дистанцироваться от вызывающих негативную реакцию факторов, регулируя доступ в интернет — об этом сообщили 14% опрошенных.
Немаловажным фактором, который мешает сотрудникам следовать привычному распорядку и последовательности в работе, стала невозможность долгосрочного планирования. 26% участников опроса рассказали, что изменили отношение к планированию отпуска, обучения и карьерных изменений и строят планы на обозримое будущее — примерно два—три месяца. Еще 37% пришли к выводу, что готовы отказаться от ранее поставленных целей.
«Постепенно активная информационная повестка, быстрые изменения, экономическая и социальная турбулентность приводят к тому, что людям требуется дополнительная поддержка. Мы видим, что у работодателей, которые всегда были социально ориентированы, это уже нашло отклик. То есть компании активно реализуют все те меры, которые могут помочь сохранить работоспособность в текущей обстановке. Важная задача руководителей сейчас — проявлять больше эмпатии, поддерживать своих сотрудников. Крайне востребованы и программы ДМС, так как из-за общего негативного эмоционального фона страдает здоровье», — отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» АО «АльфаСтрахование».