Выдача потребительских кредитов сократилась

| новости | печать

Как отмечают аналитики, случилось это после пяти месяцев непрерывного роста данного показателя.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), опираясь на данные 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, сообщает, что количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров в сентябре текущего года составило 1,01 млн единиц, снизившись на 8,7% по сравнению с предыдущим месяцем (в августе 2022 г. — 1,11 млн). Эксперты НБКИ отмечают, что это первое сокращение выдачи потребкредитов после пяти месяцев непрерывного роста.

В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  количество потребительских кредитов уменьшилось на 30,6% (в сентябре 2021 г. — 1,45 млн), а по сравнению с досанкционным февралем — на 15,1% (в феврале 2022 г. — 1,19 млн)

Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР)заемщика по потребительским кредитам составляет 352 балла при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.

Наибольшее количество потребкредитов в российских регионах в сентябре 2022 г. было выдано в Москве (61,9 тыс. единиц), Московской области (51,3 тыс.), Краснодарском крае (38,0 тыс.), Республике Башкортостан (37,5 тыс.), а также в Санкт-Петербурге (36,9 тыс.).
Аналитики НБКИ отмечают, что среди 30 регионов — лидеров в данном виде розничного кредитования в сентябре 2022 г. по сравнению с предыдущим месяцем наибольшее сокращение выдачи потребкредитов продемонстрировали Новосибирская (–12,7%) и Иркутская (–12,6%) области, Алтайский край (–12,5%), а также Кемеровская (–12,2%), и Омская (–11,9%) области. В Москве и Санкт-Петербурге количество выданных потребительских кредитов за месяц снизилось на 4,2 и 3,6% соответственно.

Напомним, что днем ранее эксперты НБКИ констатировали ровно такую же динамику и в отношении выдачи автокредитов — сокращение в сентябре после пяти месяцев непрерывного роста. Даже значения снижения в автокредитовании (–7,3% к предшествовавшему месяцу) и в потребительском кредитовании вполне сопоставимы.

Не удивительно, что и комментарий директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова местами совпадает с предыдущим: «После падения в марте, в последующие месяцы вплоть до сентября сегмент потребкредитов постепенно восстанавливался. Рост выдачи потребительских кредитов в апреле — августе был обусловлен, прежде всего, эффектом низкой базы после падения в марте, а также снижением ключевой ставки Банка России и сокращением рыночных ставок. При этом важно отметить, что определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче потребительского кредита и его параметрах по-прежнему является значение Персонального кредитного рейтинга заемщика».