Об этом говорят данные консалтинговой компании LMC Automotive.
Ссылаясь на эти данные, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что Мировой авторынок в сентябре увеличился на 16,8% до 7348 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам девяти месяцев 2022 г. реализация автомобилей в мире составила 59 481 тыс. единиц (–2%).
Мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце стал Китай с показателем 2611 тыс. машин, что на 26,4% выше показателя годичной давности. Таким образом, отмечают аналитики агентства, положительная динамика фиксируется четвертый месяц подряд. Они объясняют это, в частности, отложенным покупательским спросом, сформировавшимся в период весенних локдаунов в ряде регионов страны, а также действием новых мер по поддержке авторынка, которые помимо электромобилей теперь распространяются на машины с двигателями внутреннего сгорания. В Соединенных Штатах были реализованы 1111 тыс. автомобилей — с ростом на 10,8% в годовом сопоставлении.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в сентябре суммарно составили 1090 тыс. машин (+6% соответственно). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 23,7% до 234,5 тыс. единиц. Последствия военного конфликта на Украине оказывают негативное влияние на потребительскую активность и цепочки поставок новых машин в этом регионе, особенно в России, констатируют эксперты АА «АВТОСТАТ».
В Южной Америке местные дилеры реализовали 212,6 тыс. автомобилей, что на 23,3% больше по сравнению результатом годичной давности. Среди крупнейших мировых авторынков аналитики агентства также называют Японию (392,1 тыс. штук, +25,2%), Корею (137,2 тыс., +22,4%) и Канаду (131,8 тыс., –7,2%).