Это показывает индекс среднего чека (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров) за сентябрь 2022 г., рассчитанный холдингом «Ромир» в рамках исследования потребительского поведения населения.
Индекс среднего чека россиянина в сентябре сократился на 0,2% (на 1 руб.) по сравнению с предшествовавшим месяцем и составил 654 руб. В годовой динамике индекс вырос на 5,1% (на 32 руб.).
Средний чек FMCG-покупок в сентябре составил 668 руб. и не изменился по сравнению с августом. За год показатель вырос на 4,1% (на 26 руб.).
В разрезе по федеральным округам наибольший прирост среднего чека по сравнению с августом показал Приволжский федеральный округ (+1,6%). Сильнее всего показатель сократился в Сибирском ФО (–2,7%).
«В последние месяцы мы наблюдаем наиболее умеренную динамику среднего чека. Относительно прошлого года динамика остается на уровне значительно ниже инфляции, несмотря на ее замедление. Это может сигнализировать о постепенной структурной адаптации покупателей к новой реальности рынка», — отметила директор направления «М-Ромир» Ксения Пайзанская.
Напомним, что в минувшем сентябре потребительские цены выросли в годовом измерении на 13,7% и, таким образом, обогнали рост среднего чека от «Ромира» в 2,7 раза. Однако нужно учитывать большую разницу в методиках подсчета.
Согласно методике «Ромира», индекс среднего чека описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. руб.), проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.