Аналитики также определили предпочтения богатых россиян среди таких авто.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», опираясь на данные АО «ППК», сообщают, что за период с января по сентябрь текущего года россияне приобрели 295 новых автомобилей сегмента Luxury — это на 57,5% меньше, чем за тот же период прошлого года (694 штуки).
Наибольшее предпочтение среди люксовых автомобилей состоятельные жители страны отдавали бренду Rolls-Royce (86 штук), на долю которого пришлось 29% от общего объема. Второе место в марочном рейтинге занимают Maserati и Bentley, реализовавшие за девять месяцев по 64 машины. Кроме этого, за истекшие полгода были куплены 32 новых автомобиля Ferrari, 26 — Lamborghini, 19 — Aurus и четыре — Aston Martin.
Также эксперты агентства выяснили, что тройку самых популярных у россиян люксовых моделей образуют кроссовер Maserati Levante (64 штуки), внедорожник Rolls-Royce Cullinan (47) и купе Bentley Continental GT (31 единица).
Говоря о «прописке» этих автомобилей, аналитики АА «АВТОСТАТ» констатируют, что свыше 70% купленных в январе — сентябре 2022 г. новых автомобилей сегмента Luxury получили регистрацию в Москве, что составляет 212 единиц, 8,5% от общего количества «припарковались» в Подмосковье (25 штук), почти 5% — в Санкт-Петербурге (14 единиц). Из нестоличных регионов по объему покупок люксовых авто лидирует Краснодарский край (десять штук). Еще в 23 субъектах жители за 9 месяцев приобрели от одного до четырех роскошных автомобилей.
Эксперты агентства отмечают, что с апреля текущего года по настоящее время люксовый сегмент ежемесячно демонстрирует очень серьезное падение, которое находится в диапазоне 74—86%, что они связывают с санкциями недружественных России государств.
Напомним, что с продажами люксовых автомобилей с пробегом дела обстоят намного лучше — так, по итогам 1-го полугодия 2022 г., согласно данным агентства «АВТОСТАТ», их реализация выросла в годовом измерении на 8% до 944 единиц.