Для определения трудового стажа при оплате больничного нужно учитывать записи всех предъявленных трудовых книжек.
В ФСС отмечают, что в идеале у работника не должно быть две трудовые книжки, так как это не предусмотрено трудовым законодательством. Отметки о трудовом стаже должны быть проставлены в одном документе.
Отметим, что законодательством не установлены санкции для работников при наличии двух и более трудовых книжек.
Если так получилось, то запись при трудоустройстве следует вносить в одну из представленных книжек. Однако это нужно согласовать с работником.
При определении страхового стажа для оплаты больничного листа работнику, при наличии двух трудовых книжек, работодателю нужно учитывать записи всех предъявленных книжек.
При совпадении по времени периодов работы, включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору работника. Для это работнику нужно написать заявление, в котором указать выбранный период для включения в страховой стаж. Об этом разъяснил ФСС в своем сообщении.