Это по итогам октября подтверждает статистика и Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), и аналитического агентства «АВТОСТАТ».
В минувшем октябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, сократились в годовом измерении на 62,8%, или на 76 481 штуки, составив 45 228 штук.
Таким образом, впервые с мая 2022 г. произошло ухудшение динамики к соответствующему месяцу прошлого года (–59,6% месяцем ранее).
За десять месяцев текущего года реализация таких автомобилей упала к соответствующему периоду 2021 г. на 60,8%, или на 779 600 единиц, до 502 474.
И тоже приходится констатировать возобновление ускорения падения рынка (–59,8% по итогам девяти месяцев). Причем в данном случае оздоровление годовой динамики продержалось всего месяц — накануне в сентябре.
Комитет автопроизводителей АЕБ напоминает, что его ежемесячные данные не включают статистику продаж BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Кроме того, с мая 2022 г. ежемесячные данные АЕБ не включают и сведения о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd. Поэтому для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок Chery и Cheryexeed в сообщении АЕБ не приводятся. А вот квартальные данные содержат информацию о всех вышеперечисленных автопроизводителях.
Ознакомившись со статистикой АЕБ, эксперты агентства «АВТОСТАТ» делятся своими данными, не учитывающими продажи легких коммерческих автомобилей. Со ссылкой на АО «ППК» они информируют, что объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам октября 2022 г. составил 43 308 единиц, что на 63,1% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом эксперты агентства отмечают, что по отношению к сентябрю нынешнего года российский авторынок тоже показывает падение (–2,5%). С начала года в России было куплено 518 011 легковых машин — на 59,6% меньше, чем в январе — октябре прошлого года.
Добавим, что динамика продаж автомобилей от АА «АВТОСТАТ» в октябре тоже ухудшилась как к соответствующему месяцу 2021 г. (–2,7 п.п. по сравнению с сентябрьским значением), так и за январь — октябрь к аналогичному периоду прошлого года (–0,4 п.п.). Так что вектор изменений на авторынке у обоих источников совпадает.
Также эксперты агентства сообщают, что лидерство на рынке удерживает отечественная марка LADA — в прошлом месяце россияне приобрели 17 113 этих автомобилей (–24,1%). Среди иномарок самым популярным впервые стал китайский бренд Haval, результат которого составил 4316 машин (+8,4%). Таким образом, Chery опустилась на третью строчку рейтинга с показателем 3838 купленных автомобилей (–16%). Далее следует Kia, модели которой выбрали 2738 покупателей (–83,2%). Автомобили Hyundai разошлись в количестве 2720 экземпляров, что на 78,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В ТОП-10 лидеров российского авторынка по итогам октября также вошли Geely (2483 штук, –11,7%), Renault (1459, –78,6%), EXEED (1163, рост в 5,7 раза), Toyota (1085, –88,2%) и УАЗ (812 штук, –55,4%).